Про дизайн или как мы собирали наши продукты в экосистему и проводили ребрендинг
19 мая «Деловой Культуре» исполнилось 12 лет, и к этой дате мы провели полномасштабный ребрендинг. Новый логотип стал увереннее и объемнее, а название сократилось до двух букв «ДК», теперь оно вмещает в себя больше смыслов и органично переплетается с каждым из наших продуктов.
«ДК» взяла курс на формирование цифровой экосистемы и начала запускать новые продукты с 2020 года. Три года назад началась трансформация IT-компании в сторону экосистемы, изменились многие процессы внутри: вырос штат IТ-специалистов, расширились продуктовые команды, изменились маркетинговые ценности. Ребрендинг стал логичным продолжением изменений в бизнесе, философии бренда и внутренней культуре. Бренду важна гибкость и динамичность развития.
Важно сказать, что с точки зрения позиционирования «ДК» не совершила революционный переход к новому бренду: мы сохранили основополагающие ценности и черты характера той «Деловой культуры», которая знакома и любима многими.
Обновлённый бренд сохранил свою энергию, эмоциональность, харизматичность, стремление к изменениям, но стал легче и современнее.
Философия «ДК» воплощается в наших продуктах и сервисах, которые помогают людям менять привычные бизнес-процессы и трансформировать рутинные операции — открывать новое, находить творческие решения и получать неожиданный опыт.
К моменту, когда мы начали собирать новый визуальный язык, у нас уже четко сформировалось видение нового бренда, что мы хотим нести дальше, а от чего готовы отказаться. Нам было важно сохранить узнаваемость и функцию бренда. За это отвечают фирменные цвета, типографика, уверенная верстка.
При этом, понимая какие ограничения несут длинные названия и компании в целом, и отдельных продуктов в частности, мы хотели создать некую сущность, которая может вместить в себя множество других, как экосистема вмещает в себя свои продукты. Из функциональных характеристик в стиле важна была адаптивность под разные среды, поскольку мы присутствуем онлайн в виде сервисов и приложений, у нас есть печатная продукция и мерч.
И конечно, важна гибкость — чтобы новая идентичность становилась родоначальником признаков для суббрендов. Мы с легким сердцем отказались от длинного названия «Деловая культура», так как видим по исследованиям, что большое количество и клиентов, и сотрудников не закладывает в него все смыслы, которые мы хотели отобразить, и уже не первый год естественно сокращают название, говоря «ДК».
Идея концепции новой идентичности ДК появилась практически сразу: теперь основа фирменного стиля — это динамический и гибкий логотип. Он буквально вмещает в себя все продукты и выглядит максимально уверенно, являясь фундаментом для визуальной системы, а его углы сглажены так же, как мы сглаживаем все конфликтные ситуации.
Мы искали решение, которое позволит очень лаконично донести идею экосистемы и сохранить наследие Деловой культуры. Из этой идеи родилась дизайн-система, которая решает визуальные задачи коммуникации и отражает ключевые идеи бренда. Новый логотип, с одной стороны, транслирует силу и устойчивость компании. А с другой — он открытый, гибкий и объемный и отражает главные смыслы бренда: глубину, энергичность, эмпатичность, готовность меняться и менять. Мы очень рады, что из множества вариантов прижилась именно эта концепция — ее мы считаем самой сильной и наполненной.
Продукты ДК остались самостоятельными суббрендами, которые одновременно и развивают бренд ДК, и получают от него поддержку. Новая гибкая система брендинга решает сразу несколько задач: она помогает суббрендам проявлять индивидуальность и характер внутри экосистемы, при этом соединяя все продукты в один большой бренд. Она позволяет продуктам выглядеть органично в своей категории, но при этом и выделяться среди конкурентов.
Работы ещё очень много, мы стоим только в начале пути развития и уточнения айдентики экосистемы, разработки стилей для суббрендов экосистемы «ДК», созданием 3D-стиля для всей экосистемы, фотостиля, дополнительной графики и моушен-поведения графики.
Канонический синий цвет «ДК» — главный узнаваемый элемент бренда — сохранился, а дополнительные цвета, которые раньше использовались как акценты, трансформировались в цвета продуктовой линейки. В рамках ребрендинга были разработаны визуальные стили для продуктовых направлений ДК. Все они обладают своими уникальными элементами, сохраняя преемственность материнскому бренду.
Новой айдентикой мы хотели передать ощущение легкости и эмпатии, и при этом сохранить цифровую экспертизу и энергию, которые заложены в характер «ДК», передают нужные смыслы, и позволяют бренду быть гибким и уверенным в разных средах.
Ребрендинг — это большой, многосоставный процесс. Мы только начали процесс работы над визуальным языком экосистемы, постарались сделать поведение бренда более осознанным и выразительным. Мы понимаем, что процесс внедрения новой айдентики может занять довольно много времени. Но заложена очень важная платформа для органичного и понятного развития бренда в будущем, мы продолжаем создавать и запускать новые продукты, находить неожиданные решения и менять мир вокруг себя.
Уже сейчас результаты впечатляют, но кажется, что это только начало.