История одного внедрения. Или «Как не бояться применять технологии?»

28 Январь 2021

Многие предпочитают стабильность. Устоявшиеся традиции, правила и процедуры позволяют и отдельным людям, и целым группам и организациям стабильно функционировать. Но в наше время для развития, роста и движения вперед нужно меняться и перестраиваться.

А перемены — это шанс стать лучше!

Поэтому важно, чтобы в этот момент рядом был надежный, опытный и грамотный партнер и консультант по бизнесу.

О лояльности.

За много лет своего существования ритейл движется по давно проторенному пути, со своими правилами. Ни для кого не секрет, что грамотная торговля складывается из многих моментов, тут вам и: тщательно подобранная ассортиментная матрица, и обученный персонал, и уникальные предложения, и акции, и так далее, и так далее и... давно полюбившиеся «дисконтные карты».

Но давайте взглянем правде в глаза. Мы уже не раз это говорили и готовы повторять: современный мир живет в цифровом пространстве! Практически в каждой возрастной группе преобладающая масса людей — пользователи смартфонов.

И если вопрос, например, бесконтактной оплаты с переносом всех карт в одно устройство у некоторых смартфонов (по технологическим причинам и дороговизне) отсутствует, то вопрос хранения каких-либо скидочных карт, карт клиента, бонусных и тд — решен давно!

Но если копнуть глубже и вспомнить про омниканальность (есть у нас отдельная статья, по ссылке легко найдете), то начинаешь понимать, что одной лишь пластиковой дисконтной карточкой не отделаться.

Нужен полноценный сервис!

С какой стороны подойти?

Разберем реальный кейс на живом примере внедрения платформы.

Исходные данные: заказчик с несколькими гипермаркетами детских товаров и недавно запущенный интернет-магазин.

Основные задачи:

  1. Разработка мобильного приложения с целью снижения затрат на СМС-коммуникации с покупателями и при этом улучшение их информированности об акциях.
  2. Дальнейшая реализация возможности покупки товаров через приложение.

«Без внятного ТЗ — Результат ХЗ»

Задачи были четко сформулированы и мы приступили.

В ходе предпроектного обследования было решено сразу выстраивать решение с правильной архитектурой, позволяющей в дальнейшем развиваться как системе лояльности клиента, так и бонусной системе. Одним из основных принципов выстраиваемой системы стал принцип омниканальности.

Так же важно было учесть то, что ранее при создании интернет магазина клиентом уже был сделан недальновидный шаг - покупатель на сайте и покупатель в физическом магазине с точки зрения бонусной программы выглядели как разные покупатели.

Маленькими шагами к большим результатам.

Работа была поделена на этапы:

  1. Для быстрого запуска решено было в Мобильном приложении оставить минимальный функционал:
  • Информирование покупателя о его текущем бонусном балансе;
  • Сбор анкетных данных;
  • Возможность привязать физическую или сгенерировать виртуальную карту лояльности;
  • Возможность получать Push-уведомления об акциях.

В рамках этого же этапа необходимо объединить профили покупателей в интернет-магазине с профилями мобильного приложения и с картами лояльности, выданными на кассах в офлайн-магазинах.

        2. Реализовать функционал магазина в мобильном приложении, а также сделать отображение истории и статистики покупок, обратную связь с покупателями.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА.

  • В течение недели был разработан дизайн-макет мобильного приложения.

В данном проекте дизайнером выступил тот же человек, что разрабатывал дизайн интернет-магазина заказчика. Мы всегда приветствуем подобный подход, результат получается согласованным.

  • Нашими разработчиками начаты работы над мобильными приложениями под iOS и Android.
  • Наши back-end разработчики совместно с 1С-программистами заказчика приступили к интеграционным работам. Мы предложили форматы обмена данными, способ передачи (транспортный канал) и начались работы.
  • Когда основная масса работ была выполнена, мы перешли к devops-работам. Дело в том, что в данном проекте заказчик пожелал развернуть всю инфрастуктуру у себя на серверах, а не пользоваться нашим облачным решением. Кстати, тот факт, что мы предоставляем и такой вариант развертывания продукта стал одним из наших плюсов, позволившим заказчику сделать выбор в нашу пользу.
  • Сервер развернут, ПО настроено, мобильные приложения опубликованы в сторах. Настало время выгрузить исторические данные - это сразу и задел на промышленную эксплуатацию и пилотное тестирование разработанных интеграций.
  • Тесты, затем исправления ошибок и вот уже мобильные приложения стали доступными для публичного скачивания. Вопросы публикации и регистрации в сторах мы берем на себя.
  • Мы не забыли и про персональные данные, разработаны нормативные документы, соглашения о конфиденциальности, пройдена регистрация в Роскомнадзоре.
  • Пока разработчики писали код, нашими маркетологами был разработан маркетинговый план для популяризации использования мобильного приложения сети, вместо пластиковых карт. Разработаны POS-материалы для торговых залов, QR на скачивание приложений добавлен в слип чеков.

ИТОГ:

На решение изначально поставленных задач ушло всего около 2-х месяцев.

Дальнейшие шаги: отслеживать процесс продвижения приложения и развития системы лояльности, своевременно вносить корректировки в маркетинговый план и программное обеспечение.

Считаем важным отметить то, что наша система лояльности анализирует продажи и мы с заказчиком смотрим на то, как меняются показатели бизнеса. Нам важно не просто продать софт, но и сделать так, чтобы он приносил пользу заказчику!

Наверняка Вам, как и нам, интересно знать как изменился бизнес заказчика и что ему дало внедрение Loyalty Culture? Расскажем через некоторое время.

...а мы тем временем переходим ко второму этапу развития проекта.

Если вы готовы вывести свой бизнес на новый, более совершенный уровень с применением самых передовых решений — оставьте заявку на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907, мы с удовольствием поможем.

Начните работать с системой быстро и просто

1

Сбор информации о проекте

Уточняем требования проекта: определяем данные для обмена и точки интеграции.

2

Настройка интеграций и загрузка исторических данных

Интегрируем систему с кассовым ПО и загружаем информацию о ваших клиентах и товарах.

3

Адаптация дизайна и публикация мобильного приложения

Настраиваем дизайн, параметры мобильного приложения и публикуем его.

Бесплатный экспресс-аудит маркетинга

Прибыль розничного магазина зависит всего из 5 показателей. Приложив всего 15% усилий, вы можете увеличить прибыль в 2 раза! 
Скачайте брошюру с тестом и проанализируйте ваши показатели бизнеса, а также узнайте как достичь желаемой прибыли!

Скачать брошюру с тестом