Как при помощи платформы Loyalty Culture получить обратную связь от клиентов и вовремя определить новые тренды или остановить закуп товара, не пользующегося спросом?
Очень часто перед отделом маркетинга практически любого ритейлера стоит вопрос о введении новых товаров для расширения ассортимента. Важно понимать, что не весь товар будет «разлетаться как горячие пирожки» и какие-то группы (или отдельные наименования) могут просто остаться не востребованными по совершенно разным причинам, начиная от геолокации (например мороженное будет гораздо легче продать на юге в пик туристического сезона, нежели в северных регионах) и заканчивая узнаваемостью бренда.
Товар, который не получается продать в течение длительного периода времени из-за отсутствия спроса у потребителей, переходит в отдельную категорию и головную боль маркетологов — Неликвид.
Как же работать с новой линейкой продуктов?
Разберем ключевые этапы на базе платформы автоматизации маркетинга Loyalty Culture и рассмотрим на примере введения в ассортимент нового вкуса детского питания для детей до 3 лет "творожок с грушей".
1. АНАЛИЗ
Первым этапом проанализировали клиентов за последние пол года по следующим фильтрам:
«покупали товары категории «Детство»;
«покупали товары для детей от 1 года до 3 лет»;
«посещали торговую точку хотя бы один раз в течение последних 6 мес».
Получили базу из 11 678 клиентов, которых потенциально может заинтересовать наш новый товар.
2. ГРУППИРОВКА ПО КАТЕГОРИЯМ
С целью адаптации рекламного посыла разделили базу на несколько категорий:
Молодые родители, которые покупают детское питание (26%);
Молодые родители, которые покупают творожок с грушей другого производителя (5%);
Молодые родители, которые покупают товары из категории «Детство», но не питание (46%);
Бабушки/дедушки (23%).
3. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Составили рекламный модуль адаптированный под каждую целевую аудиторию:
Для категории клиентов, покупающих творожок с грушей другого производителя, сформировали цену ниже, чем у конкурентного товара и ограничили срок действия;
Для остальных молодых родителей сделали увеличенный бонус на ограниченный период;
Для бабушек/дедушек сделали увеличенный бонус и написали об акции на кондитерские изделия.
Завели материал в систему Loyalty Culture.
4. ИНФОРМИРОВАНИЕ
Сформировали запрос на проведение рассылки.
В зависимости от информации в карточке клиента система сделала рассылку push-уведомлений в мобильном приложении или mail, или viber, или sms сообщений.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Через неделю после окончания акции смотрим результаты продаж.
Всем клиентам, купившим творожок с грушей, и оставившим mail или зарегистрированным в мобильном приложении, отправляем сообщение с просьбой оставить отзыв и оценить новый творожок с грушей.
РЕЗУЛЬТАТ:
Из 11 678 клиентов откликнулись на предложение купить новый творожок 3 264 клиента (28%), из них оставили отзывы и оценили новый продукт 53%.
1 436 клиентов (83%) остались довольны вкусом и готовы вновь сделать покупку в магазине! Это успех товар понравился клиентам и займет достойное место на полке магазина!
Остались вопросы? Хотите подробнее ознакомиться с механиками? напишите нам на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием ответим на любые вопросы.