Omni Channel Marketing – относительно новое явление.
Оно набирает обороты в развитых странах и с недавних пор начало внедрение и в нашу действительность. Локализация даёт нам термин Омниканальность в качестве самого точно передающего смысл.
Если же назвать эту технологию Мультиканальность или многоканальность, то в данном случае мы совершим ошибку, ведь если разобрать перевод по частям, получим:
- Omni (о́мни) – лат. «всё, каждый»
- Channel (че́ннел) – англ. «канал»
То есть, если говорить буквально, речь не просто про многоканальность, а про «везде-всё-и-сразу-канальность». В этом заключается принципиальное различие, которое определяет ключевую проблему современных сервисов, решаемую новым подходом.
Омниканальная модель не сводится только к онлайн. Напротив, эта стратегия предполагает тесную интеграцию всех типов взаимодействия – как удалённого, так и живого.
Омниканальность = мультиканальность + контекст:
- Клиент проводит любую операцию через любой удобный для себя канал общения с компанией (звонок, чат, e-mail).
- Организация единой базы истории обращений клиента через разные каналы.
- Переход из одного канала коммуникации в другой без потери истории контекста обращения.
Многие компании, позаботившись о мобильном и десктопном сайте, присутствии в соцсетях и даже офлайне, забывают элементарно интегрировать между собой разные каналы коммуникации. И если посмотреть на это со стороны то получается большой ворох не связанных между собой данных, неудобство, а иногда и недовольство клиента.
Думаю не каждому понравилось бы, если отправив заявку на сайте, у вас повторно запросили все данные пользователя, при звонке чтоб узнать статус заказа или, зайдя в приложение, не обнаружите в личном кабинете текущих активностей.
Или бывает так, что служба поддержки в мессенджерах работает сама по себе, сбор лидов на сайте – сам по себе, а сотрудники магазина или пункта выдачи вообще не понимают, что происходит вне зоны их ответственности.
В данном случае клиент бывает, мягко говоря, не в восторге от того, что у продавца нет возможности взять на себя его заботы и обеспечить ему позитивный опыт. Вместо этого клиент многократно предоставляет системе одни и те же данные и вынужден собственноручно совершать множество действий, чтобы быть в курсе обновлений, касающихся его обслуживания и услуги в целом.
Самый простой и действенный способ анализировать такой объем «разношерстных данных» – сквозная аналитика.
Данные, собираемые из нескольких источников, отражающих целостную картину взаимодействия с клиентом, дают гораздо более адекватную информацию для принятия решений, нежели разрозненные наблюдения.
Для чего же нужна омниканальность в ритейле?
Для любой компании, которая работает с конечным потребителем, важно формировать базу лояльных покупателей и предугадывать его потребности и действия.
Также омниканальность важна для отслеживания негативных настроений и оперативной обработки подобных ситуаций для удержания клиентов посредством корректировки процесса обслуживания.
А что с лояльностью?
Лояльность клиентов прямо пропорциональна количеству каналов, которые клиент использует для коммуникации с брендом. Известно что в течение полугода после опыта омниканального взаимодействия клиенты чаще совершают повторные визиты в магазины определенного ритейлера и дают свои рекомендации гораздо активнее, чем те, кто использует один канал.
Требования для омниканальности клиентского сервиса достаточно просты — бесшовный переход клиента с одного канала связи на другой на протяжении всего маршрута с учетом контекста.
Ключевые и важные направления для внедрения омниканальной торговой модели:
- Усиление роли мобильных технологий — применение мобильных технологий позволяет тщательно отслеживать продажи и делать процесс взаимодействия с клиентом более гладким.
- Персонализация — как малые, так и крупные бренды отмечают определённое противоречие между желанием клиентов соблюдать приватность и в то же время получать персонализированные предложения. Это вызов, с которым нужно справиться.
- Масштабирование омниканальной логистики — ритейлеры исторически делают акцент на живом опыте взаимодействия, развивая сеть торговых точек. Но, игнорируя мерчандайзинг и актуальные предложения вроде мобильных ассистентов или средств расширенной реальности, не развивая планирование и налаживание поставок, они несут риски как для себя, так и для брендов: нечёткое понимание customer journey и потеря управляемости бизнеса.
Омниканальная модель должна внедряться по мере возможностей.
Для этого выделите полный список областей применения омниканальности и актуальные на данный момент точки роста.
Так же важно обозначить каналы, с помощью которых клиент сможет получить информацию и сам продукт:
- Веб-сайт
- Мобильный сайт или приложение
- Социальные сети
- Мессенджеры
- Консультационные центры, офисы, торговые точки и техподдержка
Если вы хотите расти, то стоит понимать, что рано или поздно, будь то малый или средний бизнес — Омниканальности не удастся избежать. Необходимо ориентироваться на внедрение полнофункциональной платформы омниканальности.
Слияние всех каналов взаимодействия с клиентом – будущее, а лидеры создают качественное обслуживание с помощью омниканальности уже сегодня.
Интересует внедрение системы омниканальности в ритейле?
Платформа Loyalty Culture поможет решить эти сложные для бизнеса задачи и сделает очень простым и понятным портрет Вашего клиента. Вы поймете истинные потребности клиента, путь его перемещения между Вашими брендами или каналами продаж.
Оставьте заявку на office@loycult.com или позвоните по телефону +7 (495) 12-88-901, +7 (3412) 901-907 и мы с удовольствием расскажем вам о методах внедрения омниканальности в вашем бизнесе.